Танец Ча-ча-ча – это один из видов латиноамериканских танцев, который входит в LA программу по спортивным бальным танцам. Танец ча-ча-ча – имитация ритма, напоминающего кубинские шаги в сторону.
- Музыкальный размер: 4/4 (акцентируется 1-й удар).
- Темп: 28-32 тактов в минуту (на соревнованиях 30 муз. тактов).
- Соревнования: 1.5-2 минуты
Танец ча-ча-ча
Происхождение слова «ча-ча-ча»
Название танца напоминает суховатый чёткий звук маракасов, характерный для музыки Кубы.
Маракас – муз. инструмент, который изготовляется из высушенной тыквы, в которую насыпаны бусы/мелкий камешки. Вначале танец назывался «мамбо ча-ча-ча».
ЧА-ЧА-ЧА (работа ног, тайм стэп, шассе)
Появление танца ча-ча-ча на мировой арене
Первоначально этот танец был замечен в танцзалах Америки в нач. 50-х. Он представлял собой разновидность мамбо и румбы. В 1948 году Энрике Хоррин решил скомбинировать 2 кубинских ритма в дансон, отсюда получилось мамбо и монтуно. Композиция Хоррина «Энганадора» (обозначает «Обман») была записана в 1953 году. В следствие ряда изменений, танец потерял определённое количество черт, присущих изначальному ча-ча-ча. Так, латиноамериканцы привыкли начинать ча-ча-ча во время 1-й доли такта, а партнёры держат друг друга за руки/обнимают один другого на протяжении всего танца. Они могут исполнять шаги вперёд с пятки.

В отличие от мамбо, музыка танца ча-ча-ча была медленнее. Чонке считался “дедушкой” румбы и ча-ча-ча (использовал африканские ритмы и испанскую гитару). Но в 1951 году Энрике Джорен представил своё видение ча-ча-ча. Он стремился к тому, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не слишком лихорадочный.
В танцзалах, ночных клубах танец мамбо постепенно корректировали. В “тройном мамбо” намечаются звуки, напоминающие ритм танца ча-ча-ча. Так выделился отдельный танец. В 1956 году, ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо.
Характеристика танца ча-ча-ча
- Характерными особенностями музыки является острота ритма
- Чёткое повторение 3-х долей ударной группы (1/2,1/2,1).
- В основных фигурах танца повторяется группа из 3-х шагов, выполняемых в ритме «быстро, быстро, медленно». Эту группу шагов принято называть ча-ча-ча шассе. В танце четвёртая доля разделена на две части, в результате получается ритм 2,3,4 и 1.
- В ча-ча-ча за основу принимается движение ровной ступней на подушечках пальцев.
- Важно делать маленькие шаги.
С уважением Katya Breeze
Интересные статьи:
Танец румба – это танец любви, в котором партнёр проявляет силу, уверенность, чувственность. Партнёрша играет с партнёром, то привлекая его, то отталкивая.
Пасодобль – танец-стилизация основных фигур тореро на арене. Пасодобль в переводе с испанского буквально означает «2 шага», что связано с характером танца на счёт «раз, два».