Латиноамериканские танцы

Танец ча-ча-ча

dance-crib.ru, Танец ча-ча-ча

Танец Ча-ча-ча – это один из видов латиноамериканских танцев, который входит в LA программу по спортивным бальным танцам.  Танец ча-ча-ча – имитация ритма, напоминающего кубинские шаги в сторону. 

dance-crib.ru, Танец ча-ча-ча

Музыкальный размер: 4/4 (акцентируется 1-й удар).

Темп: 28-32 тактов в минуту (на соревнованиях 30 муз. тактов).

Соревнования: 1.5-2 минуты

Танец ча-ча-ча:

Происхождение слова «ча-ча-ча»:

Название танца напоминает суховатый чёткий звук маракасов, характерный для музыки Кубы.

Маракас – муз. инструмент, который изготовляется из высушенной тыквы, в которую насыпаны бусы/мелкий камешки. Вначале танец назывался «мамбо ча-ча-ча».

Появление танца ча-ча-ча на мировой арене:

танец ча-ча-ча

     Первоначально этот танец был замечен в танцзалах Америки в нач. 50-х. Он представлял собой разновидность мамбо и румбы. В 1948 году Энрике Хоррин решил скомбинировать 2 кубинских ритма в дансон, отсюда получилось мамбо и монтуно. Композиция Хоррина «Энганадора» (обозначает «Обман») была записана в 1953 году. В следствие ряда изменений, танец потерял определённое количество черт, присущих изначальному ча-ча-ча. Так, латиноамериканцы привыкли начинать ча-ча-ча во время 1-й доли такта, а партнёры держат друг друга за руки/обнимают один другого на протяжении всего танца. Они могут исполнять шаги вперёд с пятки.

     В отличие от мамбо, музыка танца ча-ча-ча была медленнее. Чонке считался “дедушкой” румбы и ча-ча-ча (использовал африканские ритмы и испанскую гитару). Но в 1951 году Энрике Джорен представил своё видение ча-ча-ча. Он стремился к тому, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не слишком лихорадочный.

     В танцзалах, ночных клубах  танец мамбо постепенно корректировали. В “тройном мамбо” намечаются звуки, напоминающие ритм танца ча-ча-ча. Так выделился отдельный танец. В 1956 году, ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо.

Характеристика танца ча-ча-ча:

  1. Характерными особенностями музыки является острота ритма
  2. Чёткое повторение 3-х долей ударной группы (1/2,1/2,1).
  3. В основных фигурах танца повторяется группа из 3-х шагов, выполняемых в ритме «быстро, быстро, медленно». Эту группу шагов принято называть ча-ча-ча шассе. В танце четвёртая доля разделена на две части, в результате получается ритм 2,3,4 и 1.
  4. В ча-ча-ча за основу принимается движение ровной ступней на подушечках пальцев.
  5. Важно делать маленькие шаги.

       

С уважением Katya Breeze

Интересные статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *